Сад для людей, испытывающих трудности при обучении

     Ни для кого не секрет, что определенные цветовые гаммы, звуки, движения, запахи, а также тактильные ощущения способны стимулировать развитие людей, испытывающих трудности в обучении. Исходя из этого, можно легко создать сад, в котором все это будет предусмотрено.

2-1     В представленном здесь варианте планировки особое внимание уделено стимулированию обучения, но учтены также потребности и остальных членов семьи.

     Люди, испытывающие проблемы при обучении, не смогут полностью и целиком посвящать свое время монотонной работе на участке, поэтому сад спланирован таким образом, чтобы уход за ним не отнимал много времени и сил (в особенности это касается растений). Такая простая и эффективная планировка сада исключает скрытые элементы, благодаря чему он легко просматривается с любой точки обзора. Места, к которым следует ограничить доступ, — ящик для инвентаря и компостную кучу, расположенные в глубине сада, а также сарай, площадку для дров и контейнер для мусора, находящиеся рядом с задней две-рью дома, — можно закрыть калитками.

     Дорожка и газон следуют легкому уклону всего участка, нигде нет ступеней или резкой смены уровней. По очень широким дорожкам и шероховатой поверхности мощения удобно ходить или передвигаться в кресле-каталке. Наличие двух двориков, расположенных в диаметрально противоположных углах сада, дает возможность выбрать для отдыха солнечное или затененное место.

     Важнейшим элементом такого сада являются растения, у которых не должно быть ядовитых стеблей, листьев, сока и плодов, а также острых иголок, колючек и твердых сучьев, о которые можно легко пораниться. Важно, чтобы листья либо цветки были яркими, это привлечет внимание садовода с ограниченными способностями. Уход за садом – это очень сложное и ответственное занятие, поэтому нет ничего удивительного в том, что люди, испытывающие трудности в обучении, будут совершать ошибки, последствия которых, впрочем, очень легко минимизировать. Все, что для этого потребуется – посадить растения, обладающие способностью быстрого восстановления при повреждении.

     Небольшая восьмигранная беседка в верхнем углу сада освещается солнцем в середине дня. В беседке приятно посидеть даже в плохую погоду. В месте соединения дворика и дорожки рядом с беседкой бьет фонтанчик. Он находится в приподнятом ложе с кирпичными стенками, которые с внутренней стороны выстланы гибким гидроизолирующим покрытием. Фонтан выложен булыжником, в центре уложен крупный камень, и через просверленное в нем отверстие мягко пульсирует вода, растекаясь по гладкой поверхности камня. Верхний край фонтана находится на такой высоте, чтобы было удобно сидеть и спокойно рассматривать эту стимулирующую умственную активность водную композицию.

2-2